Мои глаза в малиновом варенье
vicious vicious vicious
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Мои глаза в малиновом варенье > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)


кратко / подробно
вторник, 14 августа 2018 г.
- Quiеt 18:53:21
Уже нет сил, но все равно идешь вперед. Добьешься своего. Точно добьешься. Но дальше что? А дальше тоже ничего хорошего. Потому что это все эгоизм.
воскресенье, 12 августа 2018 г.
Бессмысленные мысли. Sherhаn 20:35:32
Видимо я разучился находить нужных людей,
Видимо остался с жгучим холодом и без идей,
Видимо настал тот самый судный для некоторых час,
Когда сгорают крылья у самых одиноноких из нас.

Когда не видишь смысла в лицах мелькающих мимо,
Когда забыл, какого вкуса чай с сахаром, а не с дымом,
Когда сливаешь часы отдыха в бессонницу и молчание,
Что бьет по венам окровавленным, немым рыданием.

Всё что ценил, давно протерлось как изношенная кофта
Всё чем болел, вызывает безразличие, не вызывает комфорта
Всё что важным считал, развеялось как утренний туман,
И друзья остались улыбкой в памяти,которая как и они, обман.

Не достаточно слов, но достаточно всего остального,
Мерзкого, слизкого, явно никем не ожидаемого и глухого.
У таких моментов нет ни голоса ни какого хоть слабого очарования,
Они выглядят как бархатная роза на стадии увядания.


­­


Категории: Мои стихи., I the city in which the eternal winter
показать предыдущие комментарии (3)
09:34:26 Sherhаn
Благодарю)
10:13:43 Mikki.Odo
А Вы давно увлекаетесь стихосложением?)
08:21:39 Sherhаn
Да пожалуй, с лет 14) Сейчас мне 21
11:03:34 Mikki.Odo
Ого,это уже серьёзный стаж) Не доводилось мне ещё встречать настоящих поэтов)
суббота, 11 августа 2018 г.
афигеть, эти видеокассеты дожидались меня 18 лет) именно меня))) reporter 18:27:32
приехал в Монино на рынок (который недавно горел кстате), там давно памятная мне лавка аудио видео, где можно приобресть когда-то даже раритетные аудио и видеокассеты. Сейчас правда уже торгуют в лучшем случае дидиди дискам, которые тоже уже уходят в прошлые. Поясняю продавщице, что нашел на чердаке затянутый паутиной японский видеомагнитофон, доставшийся от папика. Все работет. Так что притащился в ее глухомань с одной целью - обзавестись видеокассетами к нему. Та сначала долго не могла въехать о чем речь, но, наконец, почесав лоб вспомнила, что давным-давно (прям как в звездных войнах) были у нее такие странные коробочки, видеокассеты вроде назвались. Пока я нетерпеливо поглощал компот, она взяла стремянку и полезла куда-то на антресоль под самую крышу палатки. И надо же, откопала в своем музее древностей целых четыре видеокассеты - Пет шоп бойз, депеша, брайан адамс и скорпы. Сторговались за 150 руб. Так вот, приехав домой и сдув с коробочек пыль с изумлением обнаружил, что все они даже не распакованы - запаяны в целлофан. Нулевки. Год выпуска - 2000. 18 лет дожидались именно меня, и никого иного)) вот бы и девушки также)) качество записи кстати оказалось идеальным, не хуже цифрового ))) VHS бессмертен) Такой вот сельский винтаж, однако)
а почему нет Idioteque 17:46:25
мне ничего больше не остается, как начать писательский флешмоб. нет, ну а почему, собственно, нет? если на мастерских нам точно так же задают тему, почему я не могу эти темы задавать себе сама? думаю, это продлится дней двадцать. зная себя, буду пропускать периодами (если вообще не перестану писать после третьего дня). но, надеюсь, такого не будет, потому что писать-то буду что-то короткое, вероятно. чтобы не заспамить дневник, буду скидывать сюда в комм, а что-то особенно выдающееся — в отдельную запись (ха-ха, в итоге моя периодическая самовлюбленность преобразует каждый день в отдельный пост с ахами и вздохами).

не буду писать список на все двадцать дней сразу; напишу на пару-тройку через некоторое время и дополню пост. и первый день сегодня, 11 августа.

ещё я не хочу/не буду ограничивать себя по форме, поэтому, если сюда закрадется что-то журналистское, ничего не поделаешь (я очень сильно надеюсь, что НЕТ).



-------------------­--------------------­--------------------­--------

с темами я тоже решила не заморачиваться: как известно, красиво написать можно о любой чепухе — вплоть до стула, который чудно описал Олдос Хаскли в своих "Дверях восприятия" (правда, тот парень был под мескалином, но откуда кто знает, на чем я вообще сижу (сейчас на стуле)). думаю, буду по 3-4 темы подбрасывать (но ни в коем случае не в день написания, а то в чем вообще смысл; исключение только сегодня).

1. превращение, метаморфозы (ага, я Кафку перечитываю, привет);
2. светопреставление, конец света, апокалипсис (первая и третья формулировка важны. впрочем, вторая тоже);
3. театр;
4. пальцы ног (хахахахаха, что это такое);
5. введение во храм (спиздила тему Дежурова);
6. ономастикон (именник) (снова Дежуров)
7.
8.
9.

пока так
18:37:23 Idioteque
первый день, первый бред, добрый день Превращение, метаморфозы Сегодня праздник. Надцатое декабря, все отмечают своё перевоплощение в себя. Перерождение, пересуществование, переосмысление. Почему-то именно в этот день человек захватывает кончиками пальцев свою личину (предварительно пощипывая её...
еще...
первый день, первый бред, добрый день

Превращение, метаморфозы

Сегодня праздник. Надцатое декабря, все отмечают своё перевоплощение в себя. Перерождение, пересуществование, переосмысление. Почему-то именно в этот день человек захватывает кончиками пальцев свою личину (предварительно пощипывая её по всему телу), протягивает с усилием вверх и презрительно отбрасывает куда подальше — в угол комнаты; и смотрит на неё. И плачет. Будто и не он вовсе.
На деле у этого праздника нет ни даты, ни названия, но праздник сам по себе совершенно точно есть — в этом не усомнится никто. Протяжённость этого праздника весьма большая: каждый волен сам решать, когда и где его отмечать. Но отмечает его человек всегда один.

Хватит, пожалуйста таить.

Ладно. Это праздник торжества одиночества. Праздник, когда ты, наедине с самим собой, понимаешь насколько же ты жалок, беспомощен, никому не нужен. Ты пожираешь самого себя, рвёшь на себе одежду, ты рыдаешь так, будто это должен кто-то увидеть (самое паршивое: ты не знаешь, а видит ли).

Когда я одна в темноте. Когда я одна сижу в своей комнате. Когда я в углу или на полу. Когда я забираюсь зачем-то под стол или на него. Когда я спускаюсь по дверце шкафа. Одна ли я? Та ли я, что была минуту назад за дверью комнаты, когда говорила что-то второпях маме?

Ты рыдаешь для бога, ты страдаешь для бога, ты показушничаешь перед ним. Ты хочешь, чтобы тебя пожалел тот последний, что у тебя остался в минуты полной отрешенности от социума и вообще всего мира. Ты одновременно один и совсем не один. Хотя тебе необязательно об этом вообще задумываться.

Сижу недвижима при ком-то, остаюсь одна и сразу же даю себе волю, даю себе маху. Ни в чем себе не отказываю. Хотя бывает, конечно, когда границы миров немного смещаются, я плачу при людях. Но ведь мы все даём слабину, да? Да??

Плач считается мерой привлечения внимания других людей. Так зачем же ты рыдаешь в подушку, затаивая всхлипы, пока рядом кто-то спит? Зачем так истошно рыдаешь в одиночестве? Ты правда до сих пор не поняла?

Когда я одна, я одна не одна. Я в покое и в разуме. Я в безумии. Меня много и я заполняю собой всю комнату, я перестаю дышать и улетучиваюсь вместе с тёплым воздухом из моих лёгких прямо под потолок, где мне и место. Я размазываю слёзы лицом об стену и сижу тихонечко в углу.

Ты сидишь тихонечко на коленях у бога.
19:21:22 Idioteque
второй день, апокалипсис у меня есть начало, но, кажется я не успеваю это сегодня дописать (просто выйдет явно больше, чем я думала), идея прямо неплохая пускай тут будет зарисовка, начало. надеюсь в ближайшие дни дописать, несмотря на то что уеду (придется комп с собой брать, видимо) Луна...
еще...
второй день, апокалипсис

у меня есть начало, но, кажется я не успеваю это сегодня дописать (просто выйдет явно больше, чем я думала), идея прямо неплохая

пускай тут будет зарисовка, начало. надеюсь в ближайшие дни дописать, несмотря на то что уеду (придется комп с собой брать, видимо)


Луна расколется; небо задымится; выйдет говорящий зверь; пророк Иисус родится заново, проживет отведенное время, заведет семью и ляжет в уже готовый гроб. А нерадивые будут нести в мир лже-ислам. За последних мусульмане почитают игиловцев.

Апокалипсис уже наступил или не за горами.

Когда тебе говорят, что ты будешь могущ до тех пор, пока лес не встанет и не пойдет на твою крепость — будь начеку. Трактовки разнятся. Лес выходит.

«Ты уже в аду».

Я проверял свою почту, когда сверху плашмя появилось уведомление о новом письме (никак не выходит выключить эту паршивую функцию). Меня передёрнуло дважды: первый раз от неожиданности — я имею привычку наклонять экран телефона чуть ли не ко лбу; второй — от отправителя. В отправителе был указан мой старый знакомый, с которым мы как-то раз во дворах обсуждали мусульманских вестников апокалипсиса. Я его после этого ни разу не видел, более того, я даже не знал его фамилии, но у меня больше нет знакомых с таким же именем, поэтому это был он — почти наверняка. Один чёрт знает, откуда он узнал мою почту. Один он.

Приподнялся, скинул одеяло, сел. Потом снова лёг, перевернулся на бок и прочитал три предложения, которые были написаны без единого знака препинания кроме деления на абзацы. Он скинул мне переводы (по всей видимости, его) из Корана. Я отправил в ответ знак вопроса.

Через два часа мы уже сидели у меня.


19:24:11 Idioteque
что-то я совсем не ожидала, что эти темы подкинут мне идеи для (паршивых) недорассказов
"У Сфинкса теперь всё по-другому..." Золя КрАсных в сообществе Гнездовище 08:29:52
http://dlmn.info/ru/­mariam-petrosyan-u-s­finksa-teper-vse-po-­drugomu/

Общительная, говорливая, юморная, смех–колокольчик, стремительный, бурный поток слов. Хозяюшка — и пол начистит, и накормит вкусно. Заботливая мать… Звезда русской прозы. Столько ипостасей…

Нет, не такой рисовало мне воображение эту женщину – автора толстенной книги. Представлялась она мне молчаливой: и как иначе, разве драгоценный бисер мыслей не для бумаги только?! Необщительной – будто времени нет и охоты тоже – не до нас ей, смертных. Серьезной и с флером отстраненной усталости: еще бы, после бесконечной писанины – хватит ли сил на что-то еще? Высокомерной – она ведь автор всероссийского бестселлера; мало кому выпадает на долю столь оглушительный успех. Но вот ведь как бывает. Она другая – совсем.


Зовут ее Мариам Петросян, а детище ее — роман «Дом, в котором…», за короткий срок превратился в объект поклонения, прочно закрепив за собой статус культового.

Жилище Мариам находится в непосредственной близости от дома-музея Мартироса Сарьяна – великого художника и, по совместительству, дедушки героини нашего рассказа. Гостей она принимает на кухне – ровно так, как я люблю. Каждый сантиметр здесь буквально пропитан духом хозяйки, наполнен теплотой домочадцев. Кухня в коричнево-белых тонах необычайна уютна и гостеприимна. Нет тут никакого супер-ремонта, а в самом центре овального стола красуется тыква – цвета осени. Повсюду глаз выхватывает какие-то симпатичные предметы: книги, ящички из соломы, стаканчики. Домашние любят здесь бывать в любое время суток – это очевидно. Кареглазый мурлыкающий красавец – не исключение; пока мы беседуем — все норовит что-нибудь стащить со стола. А потом — осторожно так — подходит, принюхиваясь к ранее неведомому запаху — журналистского любопытства, видимо.

Но начнем сначала…

Мало кто в Армении знает, что рядом с нами живет, ходит по ереванским улицам автор потрясшей некогда российскую литературную общественность книги «Дом в котором…». Роман вышел в свет в России в 2009 году, после чего был неоднократно переиздан, получил ряд престижных премий, вызвав также восторженные отклики критиков. Книга доступна и в аудиоформате. Покопавшись немного в интернете, обнаружите великое множество всевозможных фан-клубов: молодые люди делают иллюстрации к роману, косплеи героев, всячески подражая их повадкам и манерам. Обсуждают, хвалят, спорят, перечитывают.


Сразу по окончании школы, 17-летняя Мариам садится за написание книги на русском языке — такой, которую ей захотелось бы читать самой. Писала долгие годы: стирала, переписывала, ругалась с плодами собственного воображения, мирилась и даже замуж выходила с ними вместе.

«Арташес, мой муж, наверняка чуть с ума не сошел из-за моей книги. Я все время ему рассказывала о том, как развиваются события, зачитывала целые отрывки, потом все меняла и зачитывала снова. Он так и не прочел ее после публикации. Если бы прочел, то был бы очень удивлен, ведь многое так и не вошло в окончательный вариант», — смеется Мариам, рассказывая как в ходе одной из пресс-конференций в Москве буквально потрясла публику этим известием. Так ломался широко распространенный в российском обществе стереотип о кавказских мужчинах-домостроев­цах, буквально привязывающих своих жен к плите и к быту. Рассказом о муже-друге, муже-помощнике Мариам попыталась опровергнуть клише.

Как получилось, что книгой заинтересовалось известное российское издательство Livebook?

«Я уже много раз рассказывала, что не сделала буквально ничего для того, чтобы опубликовать свой роман», — улыбается Мариам и приступает к пересказу долгой истории о том, какой путь прошла книга прежде чем попасть в руки издателя.

Имея несколько рукописных копий книги, как-то, будучи на рабочем месте, Мариам решает набрать текст на компьютере. «На работе у нас был принтер, что дало мне прекрасную возможность набрать и распечатать книгу целиком. В итоге мне удалось сшить три разных варианта книги в твердом переплете», — вновь смеется Мариам, добавляя, что в нынешний вариант романа (1000 страниц) вошла лишь середина оригинала, концовка и начало были исключены.

В лихие 90-е Мариам с мужем пришлось переехать на заработки в Москву, где они провели 2 года.

Прожив некоторое время на квартире у тетушки одного из знакомых – Эллы, перед возвращением в Ереван, Мариам решает подарить хозяйке в благодарность за гостеприимство одну из трех распечаток романа. Годы спустя, Мариам звонят из Москвы и просят разрешения на издание романа «Дом, в котором…». Оказалось, что тетушка Элла прочла книгу, и она ей очень понравилась. Далее она дала почитать книгу своему сыну, который тоже прочел и тоже был впечатлен. Сын передал знакомому, знакомый – другому, и так книга переходила из рук в руки целую вечность, пока, наконец, не нашла своего издателя. А издателю, в свою очередь, пришлось восстанавливать всю длинную цепочку — ведь Мариам не удосужилась даже подписать свое творение!

Получив странный звонок, наша героиня переполошилась: все не могла вспомнить какой именно вариант оставила в подарок тетушке Элле. И, самое главное, книга ведь неокончена, ей нужно время, чтобы довести все до толку. «Спросили, сколько времени вам, нужно. Год, ответила я. Мне казалось, что издатели не согласятся, но они согласились. Сразу оговорюсь, года мне не хватило. Вплоть до самого последнего момента, уже в процессе окончательной редакции, я находила в своих записях новые сцены, и все отправляла, отправляла. Уверена, я их умудрилась свести с ума», — смеется писательница.

Идея

Мариам не любит отвечать на этот вопрос. Она и не помнит как именно 17-летней девчушке пришло в голову делать заметки на полях школьной тетради о каком-то парне, которого привели в какое-то место, где он оставаться не хотел. Автор на протяжении 20 лет очень демократично относилась к своим персонажам, позволяя им самим принимать решения и жить своей жизнью. «У меня есть такое качество – очень непрофессиональное:­ я не сажусь за написание истории с готовой и полноценной идеей в голове. Я начинаю ее писать, мне интересно, продолжаю писать, чтобы понять какой может быть финал». У героев книги своеобразные прозвища: Сфинкс, Табаки, Слепой, Рыжий, Череп. На вопрос, как именно подбирались имена героям, автор отвечает: «они пришли в этот мир уже с именами».



Рисование

Я долго размышляла о той невидимой родственной связи, тонкой нити, что обязательно должна быть между великим художником и его внучкой. Не находила никаких взаимосвязей, кроме очевидного – «талантливый» ген дал о себе знать. И вдруг осенило: ведь стены главного героя повествования – Дома (который всегда пишется с большой буквы, кстати), были под завязку расписаны. Автор детально и бережно описывает каждый штрих, создавая иллюзию собственной причастности к процессу рисования. Неудивительно, что поклонники книги по всей России находили ветхие заброшенные дома советского типа и разрисовывали их, пытаясь с точностью воссоздать описываемые в книге картины, давая им, таким образом, новую жизнь.

Сюжет

Самым странным в нашей с Мариам беседе моментом стал спор о сюжетных линиях и их развитиях. Я концовку видела совсем иначе, а она написала другое. И смеемся. Она говорит, что именно по этой причине не любит давать интервью и отвечать на вопросы читателей. Ведь каждый смотрит на вещи сквозь призму собственного восприятия – со своей колокольни. Рассказываю Мариам, что читала книгу одновременно с подругой, и у нас постоянно возникали разночтения. Мы часто спорили, как ни странно, не о манере изложения и писательском таланте, а именно о сюжетных коллизиях и перипетиях.

Жизнь после книги

20 лет, даже чуть больше, Мариам буквально жила в созданном ею Доме. Даже представить сложно, как она сейчас обходится без него. «Вначале было тяжело, но я попыталась понять и принять тот факт, что книга уже живет своей жизнью», — говорит Мариам, добавляя, что в эпилоге она оставила для себя маленькую лазейку. «Если говорить честно, то я не удержалась и прошла-таки сквозь нее. Там теперь все иначе, все по-другому. У Сфинкса, например, есть руки. Пишу и удивляюсь, пытаюсь сосредоточиться на том, что он безрукий, а потом вижу как он берет тетрадь и начинает рисовать».

Если вы роман не читали, то эта информация покажется неважной и неинтересной, а если читали, то поймете, — что для Сфинкса руки!.. и вам будет радостно, как мне сейчас. Я помню как моему любимому Кузнечику (детское прозвище Сфинкса) было трудно писать этими неудобными протезами. Я еще помню, как велика была его радость, когда, обнаружив печатную машинку, он с восторгом напечатал первые буквы…

1000 страниц – лишь половина половины

После интервью делюсь с подругой, которая обожает «Дом, в котором…», великолепной новостью о том, что у Сфинкса появились руки, и что опубликованная история – лишь часть гораздо большее масштабного замысла Мариам. И тут мы обе понимаем, что хотим — нет, не так — безумно хотим прочесть все, что было до и было после. И пусть книга будет сырая и неотредактированная­, и пусть там даже не будет внятной фабулы, нам достаточно только номера страницы в самом ее низу…

У меня даже назрело маркетинговое решение по продвижению. Можно набрать и распространять книгу в с популярном в советские времена формате «самиздата». Это вызвало бы еще больший ажиотаж и интерес. Или вот, другое предложение: можно скрупулезно изучить тексты начальных трех вариантов книги и опубликовать новую, сохраняя при этом стилистику и дух оригинала.

А еще можно отобрать и включить в книгу лучшие из многочисленных иллюстраций, которые читатели создавали с таким тщанием, трепетом и любовью.



Категории: Домовское
пятница, 10 августа 2018 г.
Правильно? стакан не полон и не пуст 18:40:12
 А может, я не умею дышать
Правильно.
Пожалуй, мир за меня может решать.
Правильно.

Где фразы мои и где мысли мои?
В комнате.
В той комнате, где не включают огни.
В комнате,

Что видела слёзы и радость мою
Долго так,
Как жизнь я усердно пытаюсь и шью
Долго так.

Я не могу не смотреть, как мой мир
Топится.
Рвутся мечты, и мой сладкий эфир
Топится.

Она слишком мала, а он слишком уж стар.
Глупые.
Таких выгоняют под громы фанфар –
Глупые.

Мужчина – закон, а женщина станет
Рабынею.
Он станет известным, она – в лету канет
Рабынею.

Мудрец без ноги, сумасшедший с ногой –
Разные.
С ногою всё знает, безногий – дурной –
Разные.

Все немцы – фашисты, то знает любой –
Прочь иди.
У «наших» у всех ни греша за душой –
Прочь иди.

Он в Бога не верит, совсем психопат!
Глупый он.
А мы взорвём город – вернём Халифат.
Глупый он.

Две девушки вместе хотят жизнь прожить –
Дуры две.
В разводе я, дом не могу разделить.
Дуры две!

Скажите, зачем диктовать вам Земле
Ваши правила?
Скажите, а разве нужны на Земле
Ваши правила?
Зачем держат в цепях любовь на Земле
Ваши правила?
Зачем убивают внутри на Земле
Ваши правила?
Ведь там заставляют кого-то взять нож
Ваши правила?
И тело в крови потом разве спасёшь?
Ваши правила...

А может, я не умею дышать
Правильно.
Пожалуй, мир за меня может решать.
Правильно.

(Феррум, Амао, Фламинго, Лисёнок и все-все, кого погубило, губит или ещё сможет погубить чужое мнение.
Это стих в вашу честь. Тут точно есть кто-то из этого списка.
Пусть мир никогда не сможет решать за вас.
Вы сильные и прекрасные, вне зависимости от того, насколько вы взрослые, какого вы пола, откуда вы родом, как выглядите, во что верите и кого любите. Вы сами – свой корабль, правьте им с удовольствием.
Ваш Данон, Галь Урыв и Вкуся.)


Мои глаза в малиновом варенье > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)

читай на форуме:
Подскажите
аляляляляляляляляяааааа
пройди тесты:
жизнь алхимика (3)
Случайность или судьба?1 часть
читай в дневниках:
10817
10818
10819

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх